В данной работе методом конечных элементов проведён сравнительный статический и динамический математический анализ различных конусных и цилиндрических узлов сопряжения сборной конструкции дентального имплантата в костной ткани второго типа.
Согласно данным математического моделирования и результатам лабораторных и клинических исследований установлено, что узел сопряжения абатмента с имплантатом в виде конуса и наличие “смещения платформы” является оптимальным с точки зрения прочности конструкции и распределения жевательной нагрузки на окружающую стеоинтегрированный имплантат кость. Среди систем имплантатов с конусными узлами сопряжения представлены следующие: Bicon –3°, B&B (Italy), ИРИС (Россия) -5°, Ankilosys (Germany) –7°, AstraTech (Sweden) 11°, Mis (Израиль) -12°, Dentium (Корея) -11°.
В литературе посвященной дентальной имплантации конусное соединение некорректно обозначается как «конус Морзе», так как истинный конус Морзе (КМ) имеет меньший угол и 8 вариантов размеров от 1:19,002 до 1:20,047 (угол от 1°25’43″ до 1°30’26″) и маркируется как КМ0-КМ7 (англ.MT0-MT7,нем.MK0-MK7) [ГОСТ 25557-82]. Особенностью взаимодействия конусных поверхностей при углах от 6° и меньше, приближающихся к конусу Морзе, является их механическое «запирание» или «посадка конуса с фиксацией натягом» [ГОСТ 25548-82].
В литературе имеется множество публикаций, в которых продемонстрировано, что конусное соединение более выгодно для узла сопряжения имплантата, однако нет исследований посвященных влиянию различных углов конусного соединения и его высоты на прочностные свойства сборной конструкции имплантата.
В данной работе мы провели сравнительное исследование конического и цилиндрического узлов сопряжения имплантата и абатмента различной высоты с точки зрения прочности конструкции и распределения жевательной нагрузки на окружающую имплантат кость. Были выполнены статический и динамический анализы с помощью метода конечных элементов (МКЭ).