В соответствии с целью исследования авторы провели сравнительный конечно-элементный анализ напряженно-деформированного состояния сборной конструкции имплантата и окружающей его кости. Оптимальной можно считать конструкцию имплантата с переключением платформы и узлом сопряжения в виде конуса, так как такое сочетание элементов позволяет сохранить прочность конструкции и снизить нагрузку на кортикальную кость.
Узел сопряжения имплантата и супраструктуры (далее узел сопряжения) определяет механическую прочность сборной конструкции имплантата и распределение жевательной нагрузки на окружающую остеоинтегрированный имплантат кость. Наиболее распространенным видом узла сопряжения является внутренний шестигранник в имплантате, в который вставляется наружный шестигранник в основании абатмента. Другим видом соединения является внутренний конус (от 2 до 11°) в имплантате с шестигранным антиротационным элементом ниже конуса. Сопрягающиеся основания имплантата и абатмента принято называть платформой (от франц. plate-forme – помост, площадка). Если платформа абатмента уже, чем у имплантата, – это обозначают термином “переключение платформы” (от англ. – platform switching).
В числе достоинств конструкции с переключением платформы отмечено, что краевая резорбция кортикальной кости менее выражена.
В данной статье представлены результаты конечно-элементного анализа напряжений при нагрузке конструкций имплантатов: оценивали прочность самой конструкции и характер распределения жевательной нагрузки через абатмент и имплантат на окружающую кость. В качестве моделей использовали комбинации двух конструкций имплантатов и двух вариантов узлов сопряжений супраструктуры с имплантатом.